Наш адрес:

г. Одинцово,
ул. Говорова, д.52

Время работы:

Пн-Пт: с 8:00 до 20:00
Сб: с 9:00 до 15:00
Вс: выходной

Педагоги
Сватко Валерия Валерьевна Сватко Валерия Валерьевна

Директор клуба и педагог по английскому языку

Все педагоги →
Главная / О формировании речи у ребенка

О формировании речи у ребенка

Речь — важнейший навык ребенка, позволяющий ему успешно контактировать с миром и другими людьми. Все родители хотят, чтобы их дети научились говорить как можно раньше. Большинство детей в возрасте около года радуют семью простейшими словами типа «мама», «папа», «дай». Тем не менее, и возраст в два с половиной года допускает изъяснение жестами и слогами.

Профессиональный центр раннего развития ребенка  поможет привить детям речевые навыки правильно, а квалифицированные сотрудники научат родителей эффективным занятиям с малышом. На скорость овладения речью влияет количество людей, которые окружают ребёнка, частота и длительность просмотра телевизора малышом, качество контакта с ним взрослых, пол малыша, регулярность чтения книг и прочее. Следует разделять пассивный словарный запас (те слова, которые понимает малыш) и активный, когда дети могут обозначить известные слова доступным способом (слогами или звуками).

В целом, правильное развитие речи у детей  укладывается в следующие этапы:

  • В один-два месяца дети начинают произносить протяжные певучие звуки или слоги: «а-а-а-а», «гу-у-у», «а-гу» (гуление).
  • В два-три месяца к гулению добавляются слоги типа гу, ши, бу.
  • В четыре месяца малыш начинает смеяться и визжать от удовольствия.
  • В пять месяцев дети «поют» с разными интонациями.
  • В полгода ребёнок уже понимает речь взрослых, даёт реакцию на интонацию, узнаёт знакомые голоса. Добавляет лепет — пропевание слогов типа та-та-та.
  • К семи-восьми месяцам малыши понимают простые слова. Знают названия предметов и взглядом находят их.
  • С восьмимесячного возраста дети связывают слова с предметами, а также с собственными движениями, им доступны слова из двух-трёх открытых слогов (ля-ля, та-та, ку-ка и др.), подражание звукам (би-би, ту-ту и пр.). Также они выполняют инструкции типа «отнеси игрушку», «держи ложку».

Пассивной речь может оставаться до двух — двух с половиной лет. Хороший частный детсад  с квалифицированным персоналом вкупе с общением с другими детьми поможет «разговорить» ребенка раньше.

Надо учитывать, что первое слово малыша может быть усеченным или набором звуков, который для малыша обозначает конкретную номинацию («да» вместо «дай», «бо» вместо «большой» и т. д.). Дл логопедов это полноценные слова говорящего ребёнка.